В прошлом году госкомпания установила антирекорд, введя в эксплуатацию 45,1% запланированных к сдаче трасс.

«Автодор» выплачивал подрядчикам авансы сверх установленных лимитов. К таким выводам пришли аудиторы Счетной палаты РФ, проанализировав деятельность госкомпании по итогам 2018 года.  Согласно действующему законодательству, лимит авансовых платежей по строительству и реконструкции автодорог составляет 30%. Несмотря на это «Автодор» в 2018 году неоднократно нарушал данное требование. Так, в декабре прошлого года госкомпания перечислила подрядчику трассы М-4 «Дон» (ООО «Трансстроймеханизация») аванс в размере 8 373,7 млн рублей или 44,3%. Аналогичные нарушения были допущены при проведении работ на автодорогах М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (77,8%) и А-113 «ЦКАД» (37,2%).

«Из общего объема государственного финансирования 2018 года в сумме 47764,4 млн рублей предоставлено авансов на сумму 33 899,9 млн рублей, или 71%. Вместе с тем объем дебиторской задолженности за отчетный период увеличился на 11 745,0 млн рублей и составил 43 473,2 млн рублей», – отмечается в отчете аудиторов Счетной палаты РФ.

При этом большинство авансовых платежей «Автодор» перечислял в конце года. По мнению аудиторов, это было сделано для того, чтобы «значительно увеличить фактическое значение показателя по использованию субсидии (кассовому исполнению)». Кроме того, в деятельности ГК «Автодор» установлены факты завышения стоимости принятых и оплаченных работ, а также неэффективного использования ресурсов на общую сумму 7058,8 млн рублей. Имеет место и существенное превышение сроков проведения дорожных работ. Например, на участке М-4 «Дон» (км 211 – км 212) строительство велось 20 месяцев при том, что изначально заявлялся срок в 5 месяцев. Таким образом, по факту работы велись в 4 раза дальше. Согласно отчетам, ГК «Автодор» с 2012 года (за исключением 2016 года) госкомпания систематически не выполняет план по строительству автомобильных дорог. В 2018-м был отмечен наименьший уровень достижения показателя: в отчетном периоде не введено 317,7 км или 54,9% от планового показателя (578,6 км). В то время как субсидии «Автодор» осваивает практически в полном объеме. В частности, за период 2010-2018 годов госкомпания использовала 99,8% бюджетных ассигнований. Напомним, в октябре 2018-го ГК «Автодор» планировала объявить конкурс на строительство платной скоростной трассы «Москва-Нижний Новгород-Казань».

«Автодор» систематически не достраивает дороги в России
Подробнее: http://logirus.ru/news/infrastructure/s_2012_goda_-avtodor-_sistematicheski_ne_dostraivaet_dorogi_v_rossii.html