Минтрансу поручено выработать механизм, позволяющий удовлетворить спрос на вагоны при соблюдении интересов владельцев подвижного состава. Такое заявление сделал зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко на «круглом столе», посвященном совершенствованию законодательной базы в сфере грузоперевозок, пишет «Парламентская газета».

По данным Минтранса, существующего парка вполне достаточно, чтобы закрыть потребности грузоотправителей. В 2017-м на сеть поступило 37 000 грузовых вагонов, по итогам 2018-го – еще 35 000. Но РЖД не может полноценно влиять на владельцев подвижного состава, который принадлежит частным компаниям, добавил представитель Минтранса Роман Самарский. Однако возникают и другие ситуации. Когда при заказе вагонов некоторые грузовладельцы запрашивают в полтора-два раза больше, чем им реально нужно. По итогам круглого стола Минтрансу также было поручено разработать и внести в Правительство законопроект, предусматривающий ответственность операторов за несвоевременную подачу вагонов под погрузку, а также за подачу под погрузку неисправных вагонов. По данным РЖД, на долю монополии приходится более 45% в грузообороте транспортной системы страны. Так, за десять месяцев текущего года компания перевезла 1,73 млрд тонн (+2,7%). И даже смогла нарастить скорость доставки. В январе-сентябре она составила более 370 км в сутки, что на 1,8% больше прошлогодних показателей. Однако и стоимость железнодорожных грузоперевозок увеличивается быстрее, чем автомобильных, например. За последние девять лет ценник вырос в 1,8 раза.     Напомним, что недавно ФАС согласовала РЖД сразу две надбавки: на порожний пробег и экспортную. повышающие коэффициенты будут установлены с 1 января 2019 года. LR

Подробнее: http://logirus.ru,  novosti-lenta.ru

Придумать, как заставить грузовладельцев не жадничать, а операторов – делиться вагонами… должен Минтранс